Отработка техник, развитие скорости

11_9

Последние 6 месяцев я вынашивал мысль написать собственную статью, посвященную отработке сложных техник игры на дарбуке. Учитывая мой текущий стаж игры на барабане — без малого 4 года, думаю мне уже чем есть чем поделиться. Кроме того, до барабана у меня был почти 15-летний стаж игры на классической гитаре. Я играл довольно сложные вещи, поверьте барабан это простой инструмент по сравнению с гитарой 😉
К тому же, написание упражнений и статей позволяет переосмыслить накопленный с годами опыт, разложить информацию по полочкам и взглянуть на достинутые успехи со стороны.

В статье будет много отвлечения на философию, теорию и т.п. Терпите, без этого нельзя.

Я постараюсь изложить мысли так, чтобы информация этой статьи подходила для отработки любой техники игры на любом инструменте, и вообще для отработки любый упражнений. Это не лишено смысла, ведь при игре на муз. инструменте учится не голова, учатся руки. «Руки» — это обобщенное понятие, которое подразумевает моторные навыки человеческого тела, физиологический комплекс, включающий в себя головной мозг, нервную систему и мышцы вашего тела, а также обратную связь между мышцами и нейронами головного мозга. Обратная связь позволяет определить в каком положении находятся конечности вашего тела относительно друг друга, а также порог выносливости для конкретных мышц.

Для начала предлагаю задуматься над тем, что представляет собой любое движение человеческого тела. Это навык, который мы получили достаточно давно или недавно, и который мы пользуемся каждый день, не замечая никаких сложностей. К примеру, навык управления руками, пальцами, навык прямохождения, навык бега, прыжков, навык игры в мяч. Это все очень сложные упражнения, которые мы все выполняем с легкостью и не задумываясь. Только глядя на детей понимаешь, как сложно когда-то нам давались эти навыки, сколько тщетных попыток мы испробовали, пока не научились просто стоять на двух ногах. Возможности нашего мозга впечатляют. До сих пор робототехника не может даже приблизиться к возможностям человека и его тела в области координации движений. Задумайтесь, сотни ученых бьются над тем, чтобы научить ходить обычного четырехногого андроида, а о прямохождении роботов на двух ногах я до сих пор не слышал. А между тем каждый из нас с легкостью делает это практически в любых условиях.
Теперь, когда вы осознали, что человек может гораздо больше, чем многие думают, предлагаю перейти непосредственно к теме статьи.

> Немного о мотивации…

Наверняка начиная играть на муз. инструменте (дальше будем считать что речь идет о барабане), все сталкивались с тем, что в определенный момент вам начинает не хватать скорости, точности ударов.
Некоторые техники игры вообще остаются недоступными, пока не освоены другие, более простые, но тоже требующие долгих длительных тренировок.
Причины бывают разными. Обычно их две: это сила и скорость. И то и другое со временем поддается тренировке. Вопрос только в том, хватит ли у вас терпения. Ведь часто мотивация к освоению инструмента имеет эмоциональный характер. Не секрет, что освоение инструмента происходит этапами. Некоторыми простейшими навыками для начального уровня игры обладает любой человек. Либо он может развить их приложив минимальные усилия. Чем больше вы занимаетесь, тем ближе подходите к тому порогу, за которым начинаются реально сложные техники, для которых требуются совершенно новые навыки. Это и координация движений и скорость и тренировка определенных груп мышцы, которые вы не используете в повседневной жизни. На этом этапе многие люди «ломаются», ведь прогресс начинает идти очень медленно, либо останавливается вовсе. Прежде чем двигаться дальше, очень важно найти для себя ответ на ГЛАВНЫЙ ВОПРОС. Он звучит так: а ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ВСЕ ЭТО нужно. Подсознательно мы все умеем расставлять приоритеты в жизни.

Для тех, кто глубоко не задумывается над смыслами, расстановка приоритетов ограничивается понятиями «хочу» или «не хочу». Выбирая себе очередное занятие или хобби, где-то глубоко в душе мы понимаем, что на все требуются ресурсы. Моральные, физические, эмоциональные. Но самый главный и дорогой ресурс — это время. Его вы никогда не сможете обменять или купить. Ваше время — оно течет непрерывно от начала жизни до ее конца, и только вам решать на что вы его потратите. Если вы хотите осваивать музыкальный инструмент, вам придется тратить на это много времени. Когда вы в полной мере осознаете это, вам придется принять решение, готовы ли вы идти до конца и учиться всю жизнь? Если вы еще сомневаетесь, нужно ли это вам, не можете оценить, плюсы или минусы, чтобы сделать выбор, как далеко вы готовы зайти? Если ваш талант ограничится уровнем хобби, где будет та грань или черта, за которую вы не хотите перешагивать?
Расставьте для себя приоритеты, попутно ответитьте себе на вопросы, «что мне принесет владение инструментом?», «что я потеряю, потратив время на освоение инструмента?».
Ответив на эти вопросы вы узнаете свою истинную мотивацию, что в дальнейшем даст вам практически неисчерпаемый запас энергии для занятий.

> Выбор упражнения

Очень важно выбрать для себя упражнение адекватного уровня сложности. Вы должны понимать, что освоение этого навыка вполне реально и для этого вам нужно проделать конкретные шаги. Упражнение должно быть предельно простое и легко запоминающееся. Лучше если вы придумаете себе его сами.

> Разогрев

Да, это банальная истина, но перед отработкой любый физических упражнений мышцы нужно греть. Это знает любой спортсмен. Игра на музыкальном инструменте не исключение. Вообще будет очень хорошо, если к инструменту вы будете относиться как к спортивному снаряду, а к упражениям — как к упражнениям на тренажере. Естественно, само понятие музыки гораздо глубже, нежели физические упражнения на инструменте-тренажере. Но, давайте разделять физику и лирику. Лично я считаю, что отработка техник игры это именно физический навык.
Итак, барабан — ваш тренажер. Перед отработкой упражнения вам следует «разыграться». Играйте что угодно, любой номер или упражнение, которое хорошо получается. Либо это может быть джем с самим собой, или под музыку. Хорошо для разогрева играть уже знакомые упражнения с техниками, не представляющими серьезной сложности. Вы должны сами помнить техники, которые нарабатывали ранее. Очень удобно разогреваться именно уже освоенными техниками, начиная играть с адекватной скоростью и постепенно разгоняясь, приближаясь к порогу, за которым вы начинаете ошибаться и сбиваться. Поиграйте для разогрева несколько упражнений со скоростью, близкой к максимальной. Но следите за правильной техникой исполнения. Если это упражнение на дробь, важно сделить за тем, чтобы интервалы между ударами были одинаковой длины на любой скорости исполнения. Если это более сложный ритмический рисунок, он не должен смазываться на большой скорости. Если чувствуете, что «поплыли» — не останавливайтесь, а попробуйте немного снизить скорость и подержать упражнение еще немного.
Есть очень важная фишка: мозг запоминает в равной степени и правильную и неправильную технику. Вам нужно максимально долго держать ту скорость, при который упражнение получается у вас максимально четко. Тогда руки (читай мозг) запомнят именно правильную технику. На этом этапе многие пытаются «читить» и обманывают свой реальный порог скорости, начинают загонять упраженение. Это допустимо, именно так мы ставим перед нашим мозгом новую планку в скорости. НО после «читинга» обязательно возвращайтесь к адекватной скорости и «вычищайте» ваше упражнение до кристальной четкости.
Ваша задача — забить мышцы до появления в них первых признаков боли. На этом следует остановиться, отложить инструмент, очистить голову, поиграть что-то легкое, не требующее эмоционального и физического напряжения. Силы вам еще понадобятся.

> Выносливость

Многие недооценивают силу разогрева, считая что с разогревом теряются силы, так необходимые для отработки самого упражнения. Это не так. В ваших мышцах должен быть запас энергии, позволяющий вам играть и отрабатывать упражнения довольно продолжительное время. Опытные музыканты могут играть часами без признаков усталости. Это достигается правильной техникой (правильным распределением сил) и повышением порога выносливости. Если руки у вас еще слабые, скорее всего ваши занятия закончатся на стадии разогрева. Мышцы полностью забьются и вы будете не способны сделать ни одного удара. В таком случае отложите инструмент на 5-10 минут. Через какое-то время боль пройдет, силы восстановятся и вы сможете снова начать отработку упражнений. Со временем выносливость будет расти, порог болезненной боли в мышцах будет отодвигаться, пока не исчезнет совсем. Интервал между перерывами сократится до 1-2 минут.

> Отработка упражнения

Собственно в отработке нового упражнения, новой техники, которая вам пока не дается, нет ничего сложного. Если вы внимательно прочитали предыдущий абзац про разогрев, вы должны были понять, что практически любая техника становится доступной с замедлением скорости.
Запомните: терпение, терпение и еще раз терпение. Только так можно достичь большего, чем вы умеете в данный момент. И конечно умение правильно отрабатывать техники, о чем мы поговорим ниже.

Вообще запомните простую истину: чтобы играть быстро нужно тратить больше сил в единицу времени, а значит сильнее бить каждый отдельный удар.
Следовательно отработка техник сводится к трем основным задачам:
1) отработке непосредственно техники движений,
2) отработке силы
3) отработки скорости.

Вы должны четко поставить себе задачу на ближайшее время, к примеру: сегодня и в ближайшие 2-4 недели я отрабатываю вот такую технику, я хочу добиться роста скорости с 90 до 140 ударов в минуту, сохранив при этом четкость исполнения упражнения. Таких задач у вас должно быть несколько, вполне допустимо переключаться между ними в процессе занятий. Чем больше задач, тем больше времени вы будете тратить на одно занятие, тем быстрее будет идти прогресс обучения.

> Техника

Чтобы вы понимали: все кто учатся играть рано или поздно приходят к правильной технике. Это происходит потому, что у нас у всех одинаковые руки, и существует ограниченное количество эффективных способов ударить по барабану. Со временем неэффективные техники отметаются, остаются только эффективные, т.е. те, при которых затратив минимум энергии вы получаете максимум силы удара. НО, для того, найти эти максимально эффективные техники великие мастера уже потратили годы своей жизни. Идти по чужим стопам всегда в разы проще, чем открывать что-то новое самому. Поэтому, чтобы не изобретать велосипед, нужно не бояться ходить учиться техникам у опытных людей, ездить на платные семинары, покупать видеошколы. Поверьте, можно 2 года безрезультатно учиться играть с неправильной техникой, и освоить ее за 2 месяца, съездив на (всего!) один семинар с Мастером. Проверено на себе.
Итак, допустим, вы каким-то способом получили ЗНАНИЕ о новой технике игры, которая вам неимоверно интересна, производит страшное впечатление на окружающих, и вы горите желанием срочно научиться делать также как умеет ГУРУ. Переходим к отработке.

> Отработка силы

Наверное многие знают, что такое динамика исполнения и громкость звука. Так вот, ваша задача — выполнять упражнение на _максимально_ доступной вам громкости. Как и где вы это будете делать — ваша проблема. Хотите — репетируйте в лесу, хотите — затыкайте барабан подушкой, накрывайте мембрану тряпкой и т.п. Важно, чтобы при отработке упражнения вы выкладывали всю силу своих пальцев. Это тренирует выносливость. Не будет силы, не сможете играть быстрее. Кроме того, громкость дает вам понимание качества звукоизвлечения. Некоторые удары просто невозможно научиться играть тихо (например «бэк» илои «слэп»). Когда вы их освоите, вы будете знать, как они должны звучать и научитесь регулировать силу удара, чтобы его качество оставалось на прежнем уровне. Вспоминаю, как мой преподаватель по гитаре всегда говорил ученикам: «ИГРАЙТЕ, а не наигрывайте». По прошествии многих лет я понимаю, насколько он был прав.

> Отработка скорости

Как я уже писал выше, начинайте отработку нового упражнения с той скорости, на которой вы: а) прекрасно чувствуете движения рук и пальцев, б) контролируете качество звукоизвлечения, в) не сбиваетесь с ритма.
Удары должны быть осознанными, а не судорожными, ибо судорожные удары не контролируются. Проявите терпение и скорость придет к вам. Можно «читить» и делать несколько подходов к упражнению на скорости, где вы немного сбиваетесь, например добиваете какой-то удар через раз. Таким образом вы сдвигаете планку скорости вверх. НО, всегда возвращайтесь к осознанной скорости и завершайте отработку упражнения именно на ней. Если руки совсем устали, можно снизить скорость практически до минимума, но завершить упражнение нужно без ошибок. Повторюсь, ошибки в упражнении заучиваются точно также как и правильная техника. Поэтому, если чувствуете, что ошибаетесь — снижайте скорость и прогоняйте неудачный фрагмент минимум 3-6 раз с идеальным качеством, чтобы мозг запомнил правильную технику, а не вашу ошибку. Поверьте, это работает.
Про боль уже было сказано выше. Логика простая. Мы тренируем не только мозги, но и мышцы. Чтобы мышца укреплялась, нужно регулярно доводить ее до предела, это вам скажет любой спортсмен. Мы, барабанщики, тоже спортсмены, мы тренируем свои мышцы. Чтобы росла сила и выносливость, нужно доводить упражнение до состояния дискомфорта в мышцах, создавать им стресс. В этом случае организм запускает процесс регенерации мышцы, и в зависимости от типа нагрузки она становится либо сильнее, либо выносливее. Это связано с тем, что в мышцах присутствуют 2 типа клеток. Первые отвечают за силу, вторые за выносливость. Мы тренирует именно выносливость, поэтому предплечья вы не «раскачаете», девушкам можно не волноваться, хотя сила тоже вырастет в разы. Я лично видел профи дарбуки, которые при их щуплой фигуре обладали сокрушительной силой ударов, пальцами могли практически забивать гвозди.

> Количество подходов и длительность упражнения

Играйте ваше упражнение столько времени, на сколько хватит вашей мотивации на сегодняшний день. Наука утверждает, что нейронные связи в головном мозге выстраиваются в цепочку (считай запоминают информацию) за 21 повторение одного и того же действия. Но не все так просто. Качество выполнения упражнения будет зависеть от вашего текущего физического и эмоционального состояния.
Лучше всего заниматься утром в выходной день. Попробуйте и заметите, что упражнение которое не давалось вам вечером после работы, легко сыграется утром в субботу. Делайте ваше упражнение 10-20 раз, пока не почувствуете, что можете делать его с легкостью на текущей скорости. Потом отложите инструмент, передохните пару минут и попробуйте увеличить скорость. Идет? Прекрасно, отрабатывайте упражнение на этой новой скорости. Пошли ошибки — вернитесь к прежней скорости.

Даже если вы сильно устали, но есть свободная минута, всегда можно сыграть упражнение с минимальной скоростью и максимально качественной техникой 10-20 раз, чтобы освежить его в памяти и погреть мышцы рук.

> Работа народ чистотой звука, что такое грязь

Выше я уже упоминал, что при отработке нужно уделять больше внимание качеству звукоизвлечения. «Грязь» в музыке это нечеткие, смазанные удары, невыдержанные интервалы, пропуск ударов там, где они должны быть. Не тешьте себя мыслью, что за быстрой скоростью исполнения вашей грязи никто не услышит. Все эти вещи явно слышатся со стороны как при исполнении вживую так и на записи. Даже неопытный в музыке человек всегда подсознательно чувствует лажу. Особенно грязь слышна при одновременной игре двух барабанов и при исполнении соло. Вычищайте вашу технику на медленной скорости, на допускайте грязи в исполнении. Со временем вы заметите, что «недотягиваете» некоторые упражнения не из-за отсутствия силы или скорости, а именно из-за «грязи», т.е. неправильно заученных шаблонов и фраз. Такое часто бывает, когда вы играете быструю сбивку или дробь у которой глотается концовка. Такое случается потому что вы разогнали упражнение в ущерб точности исполнения и заучили его с ошибкой. Мозг запоминает ошибки точно также как и все упражнение. В этом случае вам следует заново отработать данную технику, «вычистить» ее на медленной скорости.

> Психологическое состояние

Постарайтесь сосредоточиться на своем состоянии. Уберите из головы все посторонние мысли, не относящиеся к упражнению. Помните, вы преодолеваете свой порог, физический и психологический. Чтобы его пройти нужно постараться! Это те самые эммоциональные ресурсы, о которых я упоминал выше. Ваше состояние при отработке сложных упражнений должно быть максимально сосредоточенное и напоминать транс. Думайте только о ваших руках и о том, что вы делаете. Небольшое отвлечение и вы начнете сбиваться. Чем дольше вы способны сосредотачиваться на упражнении, тем быстрее будет идти ваш прогресс. К преодолению порога нужно быть подготовленным эмоционально и физически. Перед занятием можно позволить себе небольшой отдых, отвлечся от работы, прочих дел и забот. Перед упражнением можно немного «потупить» — впасть в комфортное состояние, расслабиться и позаниматься чем-то малозначимым и привычным. Затем небольшой разогрев и вперед!
Вообще стоит помнить, что игра на инструменте это максимальная концентрация сознания на том, что вы делаете. Со временем многие отработанные навыки уходят на подсознание и работают в фоновом режиме. Это можно сравнить с навыками ходьбы по земле ногами или вождением автомобиля. Пока навык не отработан, он занимает у вас все возможные ресурсы сознания. По мере отработки вы начинаете делать многие вещи автоматически. Со временем вы заметите, что во время игры можете думать о совершенно отвлеченных вещах, контролировать свои эмоции и даже разговаривать. Но во время отработки нового упражнения концентрация внимания должна быть максимальной.

> Метроном

На мой взгляд стоит уделить отдельное внимание такому важному и полезному устройству как метроном. Любой, кто учился в музыкальной школе, с ужасом вспоминает долгие часы, проведенные один на один с этим безжалостным монстром, способным истрепать нервы даже самому спокойному и усидчивому человеку. Но несмотря на это, я считаю что метроном должен стать одним из главных друзей любого музыканта и в особенности барабанщика. Метроном является тем самым беспристрастным судьей, позволяющим точно оценить качество вашей игры в не зависимости от вашего физического или эмоционального состояния.
Первое, в чем он может помочь — он всегда держит одну и ту же скорость, не давая вам «загонять» ритмы.
Второе — он четко отсчитывает интервалы, позволяя вам высчитывать и отрабатывать ритмические рисунки любой сложности и размерности.

Постарайтесь при первой возможности приобрести это волшебное устройство и заниматься первое время только с ним. Сейчас, в век смартфонов, в интернете полно бесплатных приложений для Android и IOS. Лично я использую Mobile Metronome под Android.

> Сколько нужно времени?

Наверняка многие, дойдя до конца, задаются главным вопросом. Как быстро я смогу научиться конкретной технике? Сколько времени нужно потратить, чтобы стать крутым барабанщиком? На этот вопрос сложно ответить однозначно. Дело в том, что предела совершенства не существует, и вы, начав заниматься, очень быстро поймете это. Нельзя сказать самому себе «наконец я освоил эту технику, теперь я умею ее играть». Если вы продолжите заниматься, пройдет время и вам будет казаться, что год назад вы вообще не умели играть, не умели правильно извлекать звук, играли нечетко, медленно, безвкусно и т.п. И так будет происходить снова и снова. Каждый раз оглядываясь назад вы будете понимать, что немного выросли за прошедшее время. Кроме того, все зависит от ваших способностей и мотивации. Кому-то заставить себя посидеть 20 минут в день за инструментом уже подвиг. А для кого-то 3-4 часа пролетают незаметно. Зависимость количества времени, проведенного за инструментом, от скорости его освоения практически линейная. Все зависит от ваших врожденных способностей, от умения наблюдать за своим телом, отслеживать закономерности, касающиеся именно ваших способностей учиться и запоминать информацию, от вашей усидчивости, от наблюдательности. И в первую очередь от правильно поставленных целей. Кроме того техника это только ключ к инструменту, а дальше начинается изучение музыки, структуры ритмов, искусство импровизации.
Почаще записывайте себя на видео, это помогает оценить свой реальный уровень. Камера в этом случае выполняет роль зрительного зала и здорово щекочет нервы. Спустя какое-то время, пересматривая записи, вы сможете оценить реальный прогресс своей техники.

Самое главное — учиться нужно легко и весело, это должно давать вам позитив и новую мотивацию. Иначе зачем мы вообще этим занимаемся?

Предлагаю вашему вниманию практические рекомендации для увеличения четкости, громкости и скорости игры сложных рисунков и ритмических фраз.

1. Для начала необходимо выбрать конкретную технику, которую вы собираетесь усилить.
Вам необходимо научиться играть _МАКСИМАЛЬНО ГРОМКО_ короткие рисунки, сохраняя при этом четкость ударов. Временные отрезки между ударами должны строго попадать в удары метронома.
Необходимо подобрать скорость, с которым ты можешь максимально четко играть выбранный рисунок. Допустим это будет базовая скорость — 100%.
Затем построить музыкальный фрагмент таким образом, чтобы он повторялся. В нем должны чередоваться отрезки со 100% скоростью и 200% скоростью.

2. Удобно группировать фрагменты с 100% и 200% скоростями каким образом:
3*100%+2*200%
или
2*200%+1*100%
Таким образом все упражнение укладывается в размерность 4/4.

3. По-началу фрагментов с 200% скоростью должно быть как можно меньше. А потом для усложнения упражнения фрагментов с 200% должно быть максимально много.
Таким образом, спустя некоторое время вы сможете полностью перейти на базовую
скорость 200%.

4. Если на скорости 200% начинаете сбиваться или играть неровно — снижайте базовую скорость до тех пор, пока не начнете попадать на скорости 200%. Иногда чтобы добиться четкости на начальном этапе, приходится снижать скорость до 120 ударов в минуту (2 удара в секунду).

5. Помните про ГРОМКОСТЬ. Тренируясь на максимальной громкости вы включаете в работу максимальное число мышечных волокон. А ваша задача научить мышцы работать с полной отдачей. По аналогии с занятиями спортом — спортсмены всегда выполняют упражнения на пределе выносливости. Только в этом случае у них идет прогресс.
Кроме того на малой громкости проще скрыть неточности ударов. Привыкнете играть четко но тихо — в реальной ситуации на выступлении вам хватит выносливости не больше чем на 1-2 минуты. После этого мышцы устанут и качество вашей игры упадет до нуля.

6. На начальных этапах разбивайте более сложные куски упражнения на более
мелкие (не более 4-8 ударов). Затем отработанные по-отдельности куски
сшивайте и репетируйте уже оба отрезка вместе.

7. Переходы между скоростями также всегда нужно отрабатывать на медленных скоростях с максимальной громкостью.
Кроме того нужно отрабатывать все переходы между разными ударами и разными
размерностями ритма.

8. Считается, что ты научился играть данное упражнение на данной скорости, если можешь его повторить не менее 4 раз без ошибок. Для свободного владения приемом необходимо не ощущать признаков усталости после 10 и более повторений.

Примерно год назад я начал осваивать принципиальной новый тип перкуссии — фрейм, он же рамочный барабан. Техники и способы звукоизвлечения кардинально отличаются от дарбучных. Естественно, в этом деле мне очень помог мой дарбучный опыт.
Помимо этого, при прохождении нового пути со старыми знаниями и опытом, появились некоторые новые наблюдения, которые недавно обрели печатную форму.
Делюсь ими с вами.
——————————————————————————————-

Методика для развития техники.

1. Выберите одну конкретную «фишечку», которую хотите разогнать до большой скорости без потери качества исполнения. Допустим это будет ритм простая дробь из 5 ударов TktkT
2. Составьте себе упражнение из интересующего вас приема, которое будет представлять собой четверостишье. Первая строчка должна представлять собой кусочек ритма, в который встроена ваша фишечка. Эта строчка должна быть четной размерности на 2 или 4 счета. Пример: TktkT-k-
Остальные строчки в этом четверостишье подбираются по следующим правилам: меняется небольшой отрезок вашего ритма из первой строчки. К примеру в этом четверостьшье могут быть одинаковыми 1 и 3 строчка, либо 2 и 4. Возможно множество вариантов. Пример:
TktkT-k-
TktkT—
TktkT-k-
T——-
3. Играете полученный квадрат с медленной осознанной скоростью. Тут важно выйти на такой уровень автоматизма, при котором вам не приходится думать над каждой следующей строчкой. Все упражнение должно прочно засесть в голову и играться на полном автомате. При попытке поднять скорость вы будете упираться в предел свой техники, за которым будет начинаться «грязь», т.е. нечеткая, смазанная игра.
4. Теперь необходимо собрать из отработанного фрагмента новый стишок из 4 строчек. Первая строчка в нем — уже отработанный до автоматизма квадрат. А остальные строчки достраиваются по такой же схеме.
Пример:
TktkT-k-TktkT—TktkT-k-T——-
TktkT-k-TktkT—TktkT-k-T—-k-k-
TktkT-k-T—-k-k-TktkT-k-T—-k-k-
TktkT-k-TktkT-k-TktkT-k-T——-

Новый кусок заучивается наизусть и начинается отрабатываться на скорость.
Основная цель это упражнения — научить голову думать более длинными музыкальными фрагментами. Это позволяет не зацикливаться на достигнутой скорости и научиться играть быстрее сложные рисунки. Через 2 подобные итерации скорость игры первоначального фрагмента вырастает в ~2 раза.
——————————————————————————————-

Отработка новой техники.

Данная методика хорошо подходит для длинных ритмических конструкций. Для отработки упражнения нам понадобится метроном.
1. Выберите рисунок, технику исполнения которого вы хотите «раскачать». Начните играть с максимально возможной громкостью. Эта громкость выше, чем вам может показаться сначала. Подберите такую скорость, на которой вы точно попадаете в удары метронома.
2. Найдите для себя комфортную технику и скорость, при который исполнение начинает казаться «удобным». Запомните, какие мышцы у вас работают в данный момент. Зафиксируйте ощущение в руке и мышцах. Сделайте небольшую паузу и попробуйте повторить с той же скоростью и с того же места. Если удалось, проделайте этот трюк еще несколько раз для закрепления.
3. Теперь постройте упражнение, в котором будет присутствовать отрабатываемый фрагмент на 100% скорости и то же самый фрагмент на скорости 200%. Хорошо работает уже описанный квадрат: 100%+100%+2*200%+100%
4. Повторяйте каждый день,и в зависимости от сложности упражнения вы существенно усилите свою силу и скорость в течение 1-2 недель.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>